Сегодня социальное проектирование широко используется
для решения многих проблем, стоящих перед обществом. Цель
социального проектирования – формирование социальной компетентности
учащихся.
Для нас в процессе работы над данной темой в
2014-2015 учебном году было создание условий для социальных проб
учащихся, поэтому в данном проекте под социальным проектированием
понимается социально значимая деятельность, предложенная,
спланированная и осуществленная подростком, результатом которой
является создание «продукта», имеющего для подростка практическое
значение.
Примером такой деятельности является дневник
учащегося Губкинского городского округа.
Первый вариант, состоящий из двух частей, в прошлом
учебном году апробировался в трёх образовательных организациях
Губкинского городского округа. И этот вариант, отвечая на вопрос,
«Что такое дневник?», на одном из занятий тематической мастерской
многие пятиклассники сравнили с книгой.
2015 год – год 70-летия Победы, Год литературы,
поэтому эти темы стали основными на тематических страницах нового
варианта дневника.
В нормативно-правовых документах социальное
проектирование заложено в качестве основного механизма достижения
социально-значимого результата подготовки выпускников в соответствии
с ФГОС нового поколения.
Поэтому мы приглашаем к совместной работе участников
Программы «Гимназический союз России», в ходе которой планируем не
просто совместно разработать рекомендации по эффективному
использованию социального проектирования в условиях образовательной
организации, но и вовлечь учащихся в реальную практическую
деятельность.
Наши партнеры: представители учреждений культуры,
образовательные организации округа, губкинские поэты. Они готовы
поделиться своим опытом в рамках запланированных мероприятий.
Кроме этого мы приглашаем учащихся, родителей,
педагогов к участию в открытых мероприятиях, цель которых –
привлечение к самостоятельной деятельности по направлению
«социальное проектирование» через участие в конкурсах, организацию
собственных мастер-классов для сверстников. И в марте 2016 года мы
хотели бы пригласить к проведению таких мастер-классов в рамках
Уроков детской благотворительности «Дорогою добра».
Подвести итоги работы по данному проекту планируем в
октябре 2017 года.
Поддержать наш проект на Ярмарке пришли Солнышкина
Елена Николаевна, научный сотрудник по экспозиционно-выставочной
работе МБУК «Губкинский краеведческий музей», Сорокина Индира
Мусаевна, заместитель директора по работе с детьми Центральной
детской библиотекой МБУК «Централизованная библиотечная система №1»
Губкинского городского округа, Черных Елена Ильинична, старший
воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №28
«Журавлик» города Губкина, Реброва Галина Васильевна, ведущий
библиотекарь сектора краеведения МБУК «Централизованная библиотечная
система №1, Довганюк Светлана Владимировна, методист МБУ
«Научно-методический центр», учащиеся 6 «А» класса под руководством
Генец Елены Николаевны, учителя русского языка и литературы.
Учащиеся 6 класса поздравили всех присутствующих в
студиях участников видеоконференции с Днем учителя.
В студии Санкт-Петербурга присутствовали Федоров
Алексей Константинович заместитель Президента Фонда, руководитель
Программы «Гимназический союз России», и Черняк Мария Александровна,
доктор филологических наук, профессор РГПУ им.А.И.Герцена.
Во время второго сеанса Ярмарки было представлено
шесть проектов: «Выявление и сопровождение детей с интеллектуальной
и академической одаренностью. Интеллектуальные игры для одарённых
детей» (МОУ Гимназия № 37, г. Петрозаводск), «Внеурочная
деятельность» (МБОУ СОШ № 2, Котельниково), «Диалог сотрудничества:
семья и школа» (МКОУ СОШ №1 им. А.М.Горького, г. Фролово) «Шагать
тропою доброты». Наставничество (шефство) в воспитательной системе
гимназии как форма социального партнерства» и «Социальный проект
«Школа интересных каникул: мосты дружбы» (БОУ-гимназия №1 города
Тулы), «Социальное проектирование» (МАОУ «Гимназия №6», г. Губкин).
Каждая презентация проекта сопровождалась вопросами,
комментариями и предложениями от участников сеанса, авторских
коллективов.
Как отметил Федоров Алексей Константинович, на
Ярмарку было заявлено 48 проектов. Статус проектов (межрегиональный,
региональный, образовательной организации) будет определен
экспертами и членами жюри.
Независимо от статуса проекта запланировано
проведение мероприятий в режиме видеоконференций:
-
«Моя вообразилия: от чтения к мультфильмам».
Инновационный подход к привлечению к чтению (совместно с
Центральной детской библиотекой МБУК «Централизованная
библиотечная система №1» Губкинского городского округа) -
17.11.2015, 15:00 - 16:30
-
История города и литературные произведения на
страницах школьного дневника (с участием поэтов Губкинского
городского округа) - 15.12.2015, 15:00 - 16:30
-
Живая память поколений. Читаем стихи местных
поэтов (совместно с Центральной детской библиотекой МБУК
«Централизованная библиотечная система №1» Губкинского
городского округа) - 16.02.2016, 14:30 - 16:30
-
«Лапти, туфельки, сапожки». Интерактивный
музейный урок, рассказывающий об истории обуви, с демонстрацией
экспонатов, примеркой, конкурсами (3-4 классы) (совместно с МБУК
«Губкинский краеведческий музей»; Арепьева Лариса Николаевна,
научный сотрудник) - 29.02.2016, 12:00 - 13:30
-
Уроки детской благотворительности «Дорогою
добра». Мастер-классы учащихся / родителей / педагогов -
14.03.2015, 12:30 - 14:00
-
«Ямская степь. Из глубины веков…»: музейный
урок-лекция, рассказывающий об истории и природе участка Ямская
степь государственного природного заповедника «Белогорье» (8-10
классы). Ямская степь: творчество юных (1-4 классы) - (совместно
с МБУК «Губкинский краеведческий музей»; Солнышкина Елена
Николаевна, научный сотрудник по экспозиционно-выставочной
работе) - 14.04.2016, 12:30 - 14:00
-
Для чего живут на свете люди? Подведение
итогов открытых мероприятий в рамках проекта (с участием поэтов
Губкинского городского округа) - 27.04.2016, 13:30 - 15:00.
Приглашаем к участию!
Материал подготовила
Бабина Е.И.,
заместитель директора, учитель
английского языка МАОУ «Гимназия №6»,
руководитель и координатор
проекта «Социальное проектирование»
|