С 28 сентября по 2 октября 2015 года число в более
чем 100 государствах было организовано проведение «Самого Большого
Урока в Мире». В России урок о ценности и доступности образования,
об инклюзивном образовании, об Общемировых целях устойчивого
развития был организован Минобрнауки России и Фондом помощи детям «Обнаженные
сердца», основанного Натальей Водяновой.
2
октября 2015 года участниками «Самого Большого Урока в Мире» в МАОУ
«Гимназия №6» стали учащиеся 8 «А» класса. Особенностью данного
урока были не только его тема и содержание, но и то, что проведен он
был учащимся 11 класса. На Ефремова Павла, ученика класса
педагогической профилизации, была возложена большая ответственность:
провести интегрированный урок (английский язык, история и
обществознание) в рамках дня самоуправления и в доступной форме
обсудить с другими подростками Общемировые цели (ликвидация нищеты,
борьба с голодом, охрана здоровья, обеспечение гендерного
равноправия, борьба с изменением климата, борьба с изменением
климата, вызванным техногенными причинами, разумное
природопользование, право на чистый воздух и чистую воду,
возобновляемые источники энергии, экономическая стабильность,
безопасность жизни, обеспечение качественного образования для детей
всей планеты и другие), потому что они касаются самих детей.
Как отметил в своем видеообращении Вениамин Каганов,
заместитель министра образования и науки Российской Федерации,
именно сегодняшним подросткам предстоит решать проблемы общества. И
на уроке учащимся предстояло обсудить, как образование может помочь
достижению общемировых целей.
Урок начался с просмотра видео о Нике Вуйнич,
австралийском общественном деятеле, который родился в 1982 году с
редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию четырех
конечностей. Но, не смотря на это, Ник ведет активную жизнь, пишет
книги, встречается в людьми. В своих выступлениях он призывает
слушателей к поиску смысла жизни и развитию своих способностей.
Восьмиклассникам также было предложено посмотреть
увлекательный мультфильм, сценарий которого был написан известным
педагогом-новатором Кеном Робинсоном.
Подростки
активно включились в обсуждение вопроса доступности образования для
детей и подростков с особенностями развития и инвалидностью.
В качестве домашнего задания учащимся предстоит
рассказать о людях с инвалидностью, которые представляют собой
пример активного участника жизни общества.
Для подготовки к уроку были использованы пример плана
и короткометражный мультипликационный фильм, размещенные на сайте
Министерства образования и науки Российской Федерации.
Материал подготовила
Бабина Е.И.,
заместитель директора, учитель
английского языка МАОУ «Гимназия №6»,
руководитель класса педагогической
профилизации МАОУ «Гимназия №6» |