Доброта, Добродетель, Добротолюбие – Добро! (встреча с о.
Андреем)
|
|
|
Марк Твен писал: «Доброта – это то, что может
увидеть слепой и услышать глухой» Мы были убеждены, что доброта
– это, прежде всего, дело. Настоящее доброе дело всегда
бескорыстно. Оно делается «по велению сердца». Истинная доброта
может проявляться и в малых поступках. Например, приготовить
ужин уставшей маме, защитить слабого. Доброта действительно
начинается с малого.
Но какой серьёзный разговор о важных нравственных
ценностях без мнения священника? Нам нужен был серьёзный
разговор о доброте, и в этом нам помог отец Андрей, настоятель
домовой часовни нашей гимназии во имя святого благоверного
князя Александра Невского.
Это наша первая встреча - беседа на классном
часе, но полезная и такая необходимая. Отец Андрей начал с
важного: Доброта, Добродетель, Добротолюбие – Добро! Мы раньше и
не слышали слово «Добротолюбие», а обозначает оно красотолюбие,
любовь к духовной красоте, к которой христианин приобщается в
результате следования назиданиям святых отцов. Познакомил
священник с книгой «Добротолюбие» - собрание святоотеческих
текстов, составленное митр. Макарием. В этом бесценном сборнике
святоотеческой мудрости любители духовного чтения найдут для
себя “нужные указания в сомнительных и недоуменных случаях”
духовной жизни христианина, когда нет опытного руководителя.
Подробно отец Андрей рассказал о христианских
добродетелях, помогли нам знания по предмету « Православная
культура», но впервые услышали об учении св. Феофана
Затворника, прп. Макария Великого, св. Иоанна Лествичника, св.
Игнатия (Брянчани-нова). Напомнил отец Андрей о добродетелях,
противоположных восьми главным греховным страстям, о послушании,
о взаимоотношениях с одноклассниками, родителями, учителями.
Много интересных, познавательных книг привёз отец Андрей,
рассказал, сколько нового могут узнать пятиклассники из
православных книг, и Щербатенко Л.Д. подготовила выставку книг,
которые есть в школьной библиотеке. В заключение отец Андрей
сказал, что «доброта – это не абстрактное явление, это
деятельная любовь к ближнему, к людям, к миру».
«Добрым можно быть, только если доброта в сердце;
а любовь и доброта — это и есть параметры человеческого счастья.
Они формируют крепкие семьи, добрые отношения между родителями и
детьми; они формируют тот благодатный мир, в котором личность
может воспитываться без всякого риска попасть в рабство ложным и
опасным идеям»,- говорил Святейший Патриарх Кирилл, выступая на
церемонии закрытия VI Общероссийской олимпиады школьников по
Основам православной культуры.
На память о первой встрече со священником
пятиклассники написали на открытках-сердечках впечатления,
вопросы, слова благодарности.
Мы поняли, что доброта в сердце – это величайшее
сокровище. И здорово, что мы об этом думаем, говорим, учимся
любить.
Материал подготовили
учащиеся 5А класса Андрюшкина Анастасия, Тимошин Евгений
и классный руководитель Генец
Е.Н.
|
Наш путь к доброте…
|
|
В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней
Давай поговорим о доброте,
Что спрятано в душе твоей.
Недавно староста нашего 5 «А» класса Курбатова
Алина предложила провести классный час «Мой путь к доброте». Идея
поговорить об этом замечательная, важная для нас. Так много доброго
вокруг, главное - увидеть это и понять, научиться самому делать
добрые дела. Мы и не ожидали, как много нового поняли для себя об
этом удивительным слове «Д о б р о т а» .
Вначале мы вспоминали пословицы, поговорки, злых и
добрых сказочных героев, разгадывали кроссворды. Решили узнать, что
думают о доброте наши родители, бабушки, дедушки, ведь именно в
семье с детства закладываются нравственные ценности каждого из нас.
Так в классном уголке появились мнения наших близких о том, что
такое доброта в их понимании.
А потом на изложение по русскому языку попался нам
текст В.А.Сухомлинского, который обеспокоен тем, что мальчики
мечтают быть сильными, храбрыми, умными…но никто из них не хочет
быть добрым. Почему? Этот вопрос и был предложен для обсуждения в 5
«А» классе. Много было мнений, мыслей по этому поводу. Поняли мы:
есть над чем задуматься. Вроде бы так просто на первый взгляд, но
точных определений, правил, советов так просто не найти. Затем в
дневниках губкинских школьников, по которым в качестве эксперимента
мы учимся с сентября, мы увидели два стихотворения «А что такое есть
добро?» губкинского поэта Владислава Амелина. Проанализировали,
попытались понять, почему поэт дважды возвращается к этой теме? Чем
отличаются эти стихотворения с одинаковым названием? Интересным был
урок по словесности, где мы ещё и отрабатывали навык нахождения
метафор, эпитетов, сравнений в поэтическом произведении.
А на следующий день у нас в гостях был член Союза
писателей России Евгений Васильевич Прасолов, и наш разговор начался
с вопросов: «Евгений Васильевич, как вы считаете, что такое доброта?
Есть ли у Вас стихотворения о доброте?» Мы не заметили
как прошло время, так мы
живо и интересно общались с поэтом.
Каждый пятиклассник написал свои впечатления в классном уголке. А
потом ещё был тест: «Добрый ли я?», но результаты мы не озвучивали,
каждый ответил сам себе на этот важный вопрос по ключам теста. А
потом во время общешкольной недели «Безопасности в сети Интернет»
нам показалась интересной тема для обсуждения : «Доброта в сети
Интернет». Многие выступали со своими сочинениями на эту тему,
интересно прошло обсуждение работ. Пришли к выводу, что добро есть
и в глобальной сети. А ещё у нас были первые поэтические пробы пера
о доброте. Мы не поэты, мы только учимся… Доброта нужна нам в жизни,
поэтому мы будем ещё долго учиться делать добрые дела.
Материал подготовили
учащиеся 5А класса Вороная Софья, Тимошин Евгений и классный
руководитель Генец Е.Н.
|
|